В ожидании малыша
Материнство ставит огненными буквами вопросы, охватывающие все стороны внешнего и внутреннего мира, но их можно и не заметить, трусливо отодвинуть в далекое будущее или возмущаться, что нельзя купить их решение.
Я. Корчак
Осознанное желание родителей зачать ребенка является главным моментом в психоэмоциональном развитии его личности. Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих формируется у малыша еще в момент его существования в виде зародыша. Подрастая, нежеланные дети своим поведением отличаются от желанных.
Вот главный совет будущим родителям – желайте и ждите своего ребенка!
- Наш ребенок замкнутый и робкий, - сокрушается мама.
- А наш сын слишком капризный и неуправляемый, он будто старается все сделать назло. Почему? – недоумевает отец другого мальчика.
- Ребенок злой и агрессивный…Почему он такой грубый, что мы делаем не так?- спрашивают родители.
Почему дети поступают и делают назло, негативно относятся к окружающим людям, не могут справится с ситуацией, в которой нужно преодолеть трудности, но главное , что беспокоит взрослых, - почему дети не любят себя, а окружающий мир считают враждебным?
Если попросить родителей вспомнить, а не было ли каких-то серьезных причин сомневаться в необходимости рождения ребенка, желанный ли он, к сожалению иногда мама или папа с грустью и горечью сознаются: «Да, был момент, работа, учеба, семейные проблемы…»И тут же удивляются: «Но ведь это было еще до его рождения, а теперь мы очень любим своего малыша!»
- Как могут быть связаны поведение нашего ребенка сегодня и наши переживания в момент его ожидания? – удивляются родители.
-Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих складывается у ребенка еще в момент его существования в виде зародыша, - отвечают психологи.
Дети, родители которых долго сомневались в необходимости их рождения, отличаются от желанных. Своим поведением они как бы мстят взрослым за их сомнения, нежелание, неожидание, нелюбовь. В качестве психологической защиты от «враждебного» мира дети интуитивно выбирают негативные эмоциональные и поведенческие реакции: агрессивность, необщительность и замкнутость или, наоборот, демонстративность, капризность, неуправляемость.
Сегодня существуют эффективные методы коррекции подобных эмоциональных нарушений у детей. Приняв и полюбив своего ребенка, родителям нужно не просто спросить себя: «Почему ребенок так поступает?» но вместе с детским психологом найти ответ на вопрос : «Как ему помочь?»
В 70- х годах 20 века в Праге исследовали 220 детей, родившихся в результате нежелательной беременности. Развитие нежеланных детей сравнили с развитием желанных. Все малыши были одного возраста, учились в одном и том же классе, у них было одинаковое количество братьев и сестер, материальное и социальное положение их родителей было равным.
Результаты показали, что по уровню умственного развития дети не отличались. Однако нежеланные малыши отставали по успеваемости в школе и умению приспосабливаться к сложной ситуации. Таких детей одноклассники чаще всего отвергали как друзей, учителя давали им более низкие оценки, а их поведение в детском коллективе чаще называли неприемлемым.
Поэтому, будущие родители, желайте, ждите, любите и принимайте своего ребенка!
ЗКДЮБ им. Г. Р. Граубина | ул. Горького 38 | 672000, Чита
email: baira1015@yandex.ru | т: (3022) 35-12-84