Запрет как одно из условий нормального развития ребенка
Стремление к развитию заложено в природе ребенка. Запрет корректирует направление и качество этого процесса.
Если мы создаем для своих детей тепличные условия, предоставляя по их первому требованию все необходимое, они вырастут не приспособленными к реальной жизни, с ее возможными трудностями и невзгодами. если ограничений слишком много, энергия развития малыша будет потрачена на выживание. Воспитывая ребенка, мы сознательно или неосознанно создаем ему ограничения.
Неосознанные ограничения - это условия внешней среды, включающие в себя все: и климат, и состояние экономики в стране, и достаток в семье.
Сознательные ограничения - это наше воспитание, базирующееся на представлении о том, каким мы видим будущее своего ребенка. Условно говоря, что выращиваем: розы, кабачки, кактусы? В отличие от мира растений никто из нас не может поручиться за то, что, выращивая розу, мы не получим в результате кактус.
Векторная сумма любви и запрета дают общее направление развития ребенка. Дети впитывают любовь легко и естественно. Ограничения воспринимаются с неизбежным сопротивлением, ко позволяет малышу приспособиться к жизни.
Воспринимать сопротивление ребенка как неизбежный процесс - самая сложная задача для родителей. Решая ее, мы изменяемся сами, становимся терпеливее, креативнее и, самое главное, мудрее. Проживая жизнь наших детей, мы начинаем лучше понимать себя и окружающих.Часто на первом родительском собрании в школе папы и мамы слышат от учителей, что им предоставляется возможность вновь получить среднее образование, делая уроки со своими детьми. Думаю, это касается не только школы. Помогая малышам справиться с уроками, заданными им реальной действительности, родители могут многое понять и пересмотреть в собственной жизни.
26.05.2020
ЗКДЮБ им. Г. Р. Граубина | ул. Горького 38 | 672000, Чита
email: baira1015@yandex.ru | т: (3022) 35-12-84