Мотивационная готовность детей к школе

Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется  в виду   воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному  делу, и интерес у учебным занятиям.

Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий  направленность  его активности.

В роли побудителей могут выступать:

- потребности;

- интересы;

- влечения;

- эмоции;

- установки;

- идеалы.

Наиболее адекватными для учебной деятельности  являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе  осуществления самой  учебной деятельности и специально организованных мероприятий.

Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;

-сформированной позиции школьника.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

1.     Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

2.     Организовать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

3.     Практиковать приходы детей-школьников в детские сады.

4.     Использовать загадки на школьную тему.

5.     Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?»

Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.