Способы совершенствования памяти у старших дошкольников

Память является одним из основных свойств личности, это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей.

В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти:

- Зрительную,

- Слуховую,

- Двигательную,

- Эмоциональную и разнообразные их сочетания.

В психологии память и обучение неотделимы процессами. Обучение обеспечивает постоянное пополнение и изменение знаний, приобретение новых навыков. В отличии от обучения процессы памяти ответственны не только за усвоение, сохранение информации, но и воспроизведение(извлечение) информации. У дошкольников 5 – 7 лет преобладает память наглядно – образная+ словесно – логическая. Которая позволяет выделить существенные признаки предметов или воспоминаний.

Хорошо развитая память – залог дальнейшего успешного обучения детей в школе, поэтому задача дошкольного образования способствовать совершенствованию памяти.

Способы совершенствования памяти:

1. Повторение отдельных слов, серии слов.

2. Воспроизведение событий. Расскажи, что ты сегодня видел? Где ты был летом?

3. Запоминание группы слов.

4. Запоминание предметных картинок.

5. Игры на развитие памяти.

Работу по формированию памяти целесообразно проводить на учебном материале в различных жизненных ситуациях. В работе по развитию памяти необходимо уделять внимание, логической памяти и показывать детям на примерах, какие предметы можно использовать для запоминания материала.

К таким относятся:

1. Выделение смысловых опорных слов.

2. Группировка, классификация.

3. Составление памяти.

4. Смысловое соотнесение (выделение частей)