Правила поведения родителей в ситуации «необязательный ребенок»

 

·         Выбирайте достижимые цели – уборка комнаты, дополнительные занятия, соблюдения режима дня.

·         Ставьте задачу конкретно, не отвлекайтесь на подробности и будущие проблемы. Следите за ежедневными достижениями, проявляющимися в каких-то действиях, пусть это будут сложенные вечером в коробку игрушки или новые прочитанные слоги из букваря, а не мифические превращения в «хорошего человека».

·         Выбирайте достижимые цели, при планировании откажитесь от скрытых угроз. Не говорите ребенку: «Если ты этого не сделаешь, то я тебе не разрешу…» Измените формулировку, малыш должен точно знать, что любой успех будет иметь положительные последствия, пусть ваша фраза станет, например, такой: «когда ты уберешь игрушки, мы сможем пойти погулять. Чем быстрее ты это сделаешь, тем больше у нас останется времени на прогулку».

·         Сделайте контроль увлекательным для ребенка. Пусть он вместе с вами составляет план на день, придумайте. Каким образом вы будете проверять реализацию (графики, диаграммы, дневник достижений)

·         В более старшем возрасте уже можно заключать настоящие договоры с детьми, подписывая их, как взрослые, в присутствии свидетеле и скрепляя печатью. Для дошкольников же достаточно придумать график (диаграмму, «лестницу», таблицу), главное чтобы на нем были обозначены не только планируемые действия, но и время их исполнения.

 

·         Взрослый со своей стороны обязательно должен выполнять договор, иначе ребенок потеряет интерес к этому и перестанет уважать родителей. 

 

3.06.2020