Рекомендации специалистов

 

Филадельфийского  детского центра

 

 «По обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка»

 

Воодушевите  ребенка на рассказ о своих школьных делах.

 

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

 

Запоминайте отдельные мена, события и детали, о которых ребенок сообщает Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте Вашего  ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

 

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

 

Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной жизни Вашего ребенка, или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже  если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

 

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между Вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно  разрешить  их, даже если для этого придется  беседовать  с директором школы. Иначе Вы можете случайно поставить ребенка  в неловкое положение выбора между преданностью Вам и уважением к своему учителю.

 

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

 

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на  более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например: «Ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие». Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

 

Знайте программу и особенности школы, где учится Ваш ребенок.

 

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой Вашему ребенку.

 

Помогайте ребенку выполнять домашние задание, но не делайте их сами.

 

Установите  вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих  установок. Это поможет Вам сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям  и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их   выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

 

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

 

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги,  подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

 

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи  или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

 

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда  в школьной жизни ребенка происходят изменения.

 

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.